Юридические и бухгалтерские услуги в Новосибирске с 2005 года

Суть аутсорсинга и выбор аутсорсера

Аутсорсинг, как особая форма деловых отношений, метод организации бизнеса и рационализации управленческой деятельности, направлен на повышение эффективности бизнеса, путём снижения административных и транзакционных издержек.

Аутсорсинг основан на фундаментальном принципе разделения труда, организованном в виде устойчивого бизнес-процесса и, как следствие, способствующий повышению производительности труда. Аутсорсинг - выделение непрофильных бизнес-процессов с использованием ресурсов стороннего лица.

Бухгалтерский аутсорсинг за счет оптимального применения законодательства, отработанных процедур, своевременного и грамотного диагноза проблемы, экономит расходы будущего, что позволяет сэкономленные средства заставить работать на капитализацию сегодня. Именно в этом лежит шлюз выгоды для клиента от привлечения аутсорсера.

Эффективность деятельности организации в целом зависит от возможности привлечения для реализации всех прочих процессов услуг внешнего исполнителя, владеющего «лучшими в своём классе» решениями конкретных проблем. Принцип экономичности заключается в балансе между выгодами и затратами.

Принимая решение о выборе аутсорсера, большинство компаний прежде всего ориентируются на стоимость, однако аутсорсинговые услуги - это как раз тот продукт, который не может быть недорогим. То, что сейчас кажется экономией, в дальнейшем может оказаться убытком.

Где выгоды клиента? Прежде всего клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг и перераспределения высвобождаемых ресурсов в центры прибыли, то есть важна совокупность относительных показателей.

Экономия ресурсов и возможностей развития бизнеса клиента в результате адекватного и полного применения возможностей законодательства. Главное, что даёт аутсорсер - это опыт работы решений различных проблем и поведения в разных ситуациях. Этот опыт даёт толчок к развитию клиента и уберегает от подводных камней в бизнесе.

При приобретении услуг у специализированной бухгалтерской организации прежде всего следует:

  • идентифицировать бизнес-процесс, который желательно передать;
  • четко сформулировать требования: что именно, когда и в каком виде должен получать менеджмент компании;
  • каким образом выделенные бизнес-процессы будут интегрированы в существующие смежные схемы взаимодействия (например, обмен данными с подразделениями);
  • какого положительного эффекта ожидает менеджмент компании от предполагаемого изменения бизнес-процессов;
  • принять модель отношений, отличную от найма главного бухгалтера, в которой аутсорсер независимое лицо, действующее в рамках законодательства и не будет рисковать репутацией.

Предостережения

Осуществление реализации аутсорсинга чрезвычайно сложный процесс, в результате которого ожидаемые выгоды часто остаются недостигнутыми.

Каковы ключевые моменты успешных программ аутсорсинга? Результат в большей степени зависит от подготовки и планирования рабочих процедур аутсорсером и выполнения обязательств клиентом.

Ведение бухгалтерского дела сторонней организацией возможно при условии возможности выделения клиентом сотрудника, отвечающего за регулярное предоставление бухгалтерских документов и информации.

Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета сопряжен с разнообразными рисками для компании-клиента и аутсорсера, начиная с предмета договора и постановки задач и ответственности сторон.

Во избежание и минимизации рисков аутсорсера, рисков добросовестных клиентов, в случае постоянного нарушения Заказчиком условий договора, в частности, касающегося несвоевременного предоставления информации и документов, не оказания содействия (ст. 718 ГК РФ), аутсорсер расторгает договор в одностороннем порядке.