Услуга по Сопровождению бухгалтерии рекомендуется, если обязанность по составлению отчетности целесообразно передать на аутсорсинг, оставив за бухгалтерской службой только ведение оперативной бухгалтерии и бухгалтерской службе клиента требуются консультации в процессе работы.
Услуга по Сопровождению бухгалтерии оказывается только при условии:
- определенного уровня организации бухгалтерской системы клиента. Оказание услуги возможно в случае, если по оценке аутсорсера бухгалтерская система клиента организована надлежащим образом, то есть, риски искажений бухгалтерской отчетности оцениваются как низкие. Аутсорсер не поясняет клиенту структуру и уровень рисков бухгалтерской системы клиента. Оценка происходит на основе профессионального суждения аутсорсера;
- рабочее место для специалиста должно позволять работать без суеты офиса, быть обеспечено исправной офисной техникой, канцелярскими товарами, клиент предоставляет секретаря для копирования документов и др. аналогичных работ.
Место оказания услуги
Услуга оказывается в офисе аутсорсера, за исключением случаев, когда выезд нашего специалиста в офис клиента действительно необходим, время согласовывается с клиентом:
- при составлении отчетности;
- при консультировании бухгалтеров.
Консультирование бухгалтеров в офисе клиента не чаще 1 раза в неделю, не более 2 часов.
Консультирование бухгалтеров по телефону – по потребности клиента.
Услуги по Сопровождению бухгалтерии включает:
- оптимальное налогообложение - достигается за счет правильного и полного применения закона, использования систем налогообложения и на договорной базе уже сформированной заказчиком, без дополнительной разработки конструкции бизнеса. Дельта между корректным и некорректным применением законодательства является оптимизацией;
- подготовка и сдача годовой бухгалтерской и ежеквартальной налоговой отчетности, отчетности в органы статистики и внебюджетные фонды исключительно на основании предоставленной Заказчиком информации и документов. Если информация и документы Заказчиком не предоставлены в срок, оговоренный договором, то Исполнитель формирует отчетность на основании имеющейся отчетности. Дальнейшие корректировки отчетности оплачиваются Заказчиком отдельно. Бухгалтерские проводки и правильность проведения документов аутсорер проверяет самостоятельно;
- предоставление платежных документов на уплату налогов, взносов по электронной почте или посредством формирования в системе интернет-клиент;
- осуществление сверок, зачетов, возврат переплат, рабочее взаимодействие с государственными контролирующими органами – налоговая инспекция, фонды, Росстат).
- администрирование учета налогоплательщиков и страхователей (постановка на учет в налоговых органах, фондах по различным основаниям);
- кадровый учет в количестве человек, указанном в тарифе. Кадровый учет в количестве человек, свыше, указанного в тарифе, оплачивается дополнительно, в том числе за лиц, находящихся во всех видах отпусков;
- архивирование документов с составлением Реестра сформированных томов (без формирования архива в понимании ФЗ от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "Об архивном деле в Российской Федерации").
Дополнительные платные услуги
Подготовка документов и информации для обращения в банк при кредитовании или при запросе банка документов при мониторинге заемщика.
Участие в проверках и предотвращение негативных последствий
Участие в выездных налоговых проверках, осуществляется по отдельному договору, не зависимо от даты заключения договора на бухгалтерское обслуживание. Участие в камеральных налоговых проверках осуществляется в рамках договора на обслуживание, за исключением случаев, когда проверка возникла: по вине клиента и (или) в результате невыполнения рекомендаций аутсорсера; несвоевременного предоставления первичных документов, повлекших необходимость пересчета налоговых обязательств; нарушения клиентом законодательства. Участие в судебных процессах, возникших по вине клиента, или по вине третьих лиц, неправомерных действиях налоговых органов и фондов, осуществляется по отдельному договору. Участие в проверках фондами осуществляется в рамках договора на обслуживание.
Предотвращение Исполнителем негативных последствий (участие в любых налоговых проверках, проверках, фондами, государственной инспекцией труда, судебные процессы), возникших вследствие неисполнения клиентом рекомендаций аутсорсера, непредставления клиентом информации и документов, как в период действия договора, так и до заключения договора, или в результате неправомерных действий налоговых органов, фондов, осуществляется по отдельному договору.
Инвентаризация имущества и обязательств
Поскольку, оказание услуг по проведению инвентаризации имущества (существуют обязательные случаи, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности) требует наличие не менее трех специалистов и значительные затраты времени, то при проведении инвентаризаций, мы рекомендуем обратиться в специализированную организацию либо провести самостоятельно. Инвентаризация имущества, проводимая перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, проводится в ноябре отчетного года.
Относительно Инвентаризации обязательств, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, клиент составляет акты сверок на 31.12. отчетного года.